воскресенье, 4 сентября 2016 г.

Цитата о мусоре



«Эхо Москвы», программа «
Персонально ваш» 02 сентября 2016. 
Кураев




На вопрос о «феномене: выносить ли сор из избы?» А.Кураев сказал:



«Вы знаете, я думаю, что тот ответ, который даст человек на этот вопрос, по-моему, будет означать, не стоит ли самого этого человека удалиться с любой руководящей должности. Может управлять роботами – пусть останется, — но не людьми. Потому что, публикация этих сведений опорочит нашу корпорацию – это означает, что перед вами чистейший манипулятор. То есть он людьми именно манипулирует, он не считает взрослыми нас. Поэтому вам лучше – сказочки: Спите товарищи, все спокойно, все под контролем. Он не видит в нас равных. Он считает, что мы не имеем права знать то, что знает он, не имеем права как-то реагировать. И это очень опасно, когда у власти оказывается человек, который между собой и подчиненными проводит такую расово-антропологическую пропасть: «Вы другой расы, вы недочеловеки, вам не надо это знать. Я о вас забочусь, я вас по-своему люблю, деточки, да». Патерналистская модель поведения это называется.



Поэтому для меня это просто оскорбительно, когда люди начинают так говорить: Не стоит вам этого знать. Почему не стоит? Почему вы за меня это решаете? Тем более, когда речь идет, так или иначе, о моих детях, наших детях. Почему вы считаете, что это чужое для меня дело? И какое мне дело до чести вашей корпорации? Потому что умный человек, он, я думаю, рассудит, что как раз, если какое-то сообщество признает свои ошибки и старается их исправить, то это нормально – им можно доверять. Именно по этой причине, извините, мы видим каждый год, крупнейшие производителе в западном мире отзывают свою продукцию. «Фольксваген» на днях в Австралии тысячу машин отозвал: Да, мы накосячили, признаем; давайте будем исправлять.



А ведь тоже могли, наверное, сказать: «Как это скажется на нашем имидже? Давайте мы это замолчим, это информация не для всех». Мы готовы втихую даже заплатить штраф государству, но давайте людям это не сообщать. Естественно, я думаю, что и такой период развития западного общества был, когда так это решалось. Но, в конце концов, поняли, что нет, это недостойно людей и даже для экономики неэффективно».

Комментариев нет: